![]() |
![]() |
#451 |
Местный
Регистрация: 03.02.2009
Адрес: Ірпінь
Сообщений: 3,240
Сказал(а) спасибо: 8,696
Поблагодарили 8,957 раз(а) в 1,806 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Викуся, ее все звали бабушка Горпина (Харченко Агриппина Федоровна) она целителем была, с помощью молитв лечила... сейчас ищу, есть фильм документальный с ней...
Вова при встрече тебе расскажет если спросишь... пришлось ему вдвоем с другим мужчиной держать во время обряда молодую женщину моей комплекции... подробности не для слабонервных. вот этот фильм имела ввиду
__________________
![]() .................................................. ........... Johannes Itten ........Світ змінюється, коли змінюємося ми... і повір - можливо все!!! Майбутнє вже тут і зараз, але не всі ще розкрили серце, щоб побачити це. Последний раз редактировалось Ксана; 07.02.2012 в 23:38. |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Викса (07.02.2012) |
![]() |
#452 | |
Местный
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 9,445
Сказал(а) спасибо: 28,252
Поблагодарили 37,072 раз(а) в 6,764 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
Вика. |
|
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Zaja (03.12.2017) |
![]() |
#453 |
Местный
Регистрация: 03.02.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,991
Сказал(а) спасибо: 1,380
Поблагодарили 5,495 раз(а) в 1,100 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Может энергетика не совпадает с комнатными? У меня вот тоже фиалки комнатные растут через раз, а раньше буяли...наверное, понимают, что я их трошки запустила и уделяю внимание другим комнатным - вот и обижаются...
__________________
Я - Вика Даже если ты будешь ангелом, то всё равно найдутся такие люди, которым не понравится шелест твоих крыльев... ![]() http://foto.mail.ru/mail/evelina7474/9 - Мои розы http://foto.mail.ru/mail/evelina7474/59/ - Мои лилии |
![]() |
![]() |
#454 |
Местный
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 9,445
Сказал(а) спасибо: 28,252
Поблагодарили 37,072 раз(а) в 6,764 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Что-то не совпадает, да
![]()
__________________
Вика. |
![]() |
![]() |
#455 |
Super Moderator
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: Киев.
Сообщений: 42,115
Сказал(а) спасибо: 2,344
Поблагодарили 82,040 раз(а) в 25,841 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | zoya miroshnik (08.02.2012) |
![]() |
#456 | |
Местный
Регистрация: 03.02.2009
Адрес: Ірпінь
Сообщений: 3,240
Сказал(а) спасибо: 8,696
Поблагодарили 8,957 раз(а) в 1,806 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
![]() .................................................. ........... Johannes Itten ........Світ змінюється, коли змінюємося ми... і повір - можливо все!!! Майбутнє вже тут і зараз, але не всі ще розкрили серце, щоб побачити це. |
|
![]() |
![]() |
#458 |
Местный
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 9,445
Сказал(а) спасибо: 28,252
Поблагодарили 37,072 раз(а) в 6,764 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Протестую
![]() ![]() ![]()
__________________
Вика. |
![]() |
![]() |
#459 |
Super Moderator
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: Киев.
Сообщений: 42,115
Сказал(а) спасибо: 2,344
Поблагодарили 82,040 раз(а) в 25,841 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#460 |
Местный
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Киевская обл.
Сообщений: 2,309
Сказал(а) спасибо: 6,771
Поблагодарили 9,127 раз(а) в 2,112 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Тяжело вклиниваться в конце беседы.
![]() Блаватскую читать тяжело, а Елену Рерих, особенно те книги, что изданы в 30-тых годах уже полегче Рерих Е.И. О пирамидах. Инопланетные пирамиды Земли. Ученые в китайских горах нашли затерянный мир. Затерянный мир.
__________________
Нэла ![]() «Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа» А.В. Суворов. |
![]() |
![]() |
#461 |
Местный
Регистрация: 03.02.2009
Адрес: Ірпінь
Сообщений: 3,240
Сказал(а) спасибо: 8,696
Поблагодарили 8,957 раз(а) в 1,806 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Сегодня стоим на остановке, мимо пробегает большая серая собака с пушистым хвостом... замечаю ее когда она пробежала нас на метров 10-15... мысленно промелькнуло "ты моя хорошая... холодно... хвостик какой красивый, как у волка"... и тут собака оборачивается, подбегает ко мне и тыкается мордой в руки, смотрит пристально в глаза и настойчиво требует погладить...
![]()
__________________
![]() .................................................. ........... Johannes Itten ........Світ змінюється, коли змінюємося ми... і повір - можливо все!!! Майбутнє вже тут і зараз, але не всі ще розкрили серце, щоб побачити це. |
![]() |
![]() |
#462 |
Местный
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Киевская обл.
Сообщений: 2,309
Сказал(а) спасибо: 6,771
Поблагодарили 9,127 раз(а) в 2,112 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Ксана, они - телепаты. Мне пришлось в 86-87 г. провести два лета у родственников на даче. Собаки были не мои, одна балованная.
![]() ![]() ![]()
__________________
Нэла ![]() «Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа» А.В. Суворов. |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Zaja (03.12.2017), Закотянка (08.02.2012), Ксана (08.02.2012), Ореховая Соня (08.02.2012), Розочка (14.02.2012) |
![]() |
#463 |
Местный
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: г Киев
Сообщений: 1,261
Сказал(а) спасибо: 28,646
Поблагодарили 7,890 раз(а) в 1,004 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Всегда с мужем хорошо относимся ко всем животным.
Чувствуя наш жалеющий взгляд, часто плетутся за нами собачки. И однажды кошечка, что ловила в Кисловодском парке мышей( не голодная) шла километра 2 за нами, то обгоняя, то отставая. Потом мы её потеряли. Бегут, чтобы приютили. Всё они знают и выбирают себе хозяев, с кем бы они жили. И когда теряют надежду, отстают. Жалкие наши друзья. |
![]() |
![]() |
#464 |
Super Moderator
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: Киев.
Сообщений: 42,115
Сказал(а) спасибо: 2,344
Поблагодарили 82,040 раз(а) в 25,841 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
а чо вы решили, шо в конце?
![]() ![]() ![]() ---------- Post added at 21:21 ---------- Previous post was at 21:19 ---------- про собак не наю.... а вот с кошками эт работает! ![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Nela (08.02.2012) |
![]() |
#465 |
Местный
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 9,445
Сказал(а) спасибо: 28,252
Поблагодарили 37,072 раз(а) в 6,764 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Тогда моя кошка мои мыслеформы игнорирует
![]() А вот то, что бездомные животные и в самом деле чувствуют позитивное к ним отношение - это да. Тоже несколько раз были душераздирающие случаи...
__________________
Вика. |
![]() |
![]() |
#466 |
Super Moderator
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: Киев.
Сообщений: 42,115
Сказал(а) спасибо: 2,344
Поблагодарили 82,040 раз(а) в 25,841 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#467 | |
Местный
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 9,445
Сказал(а) спасибо: 28,252
Поблагодарили 37,072 раз(а) в 6,764 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
![]()
__________________
Вика. |
|
![]() |
![]() |
#468 |
Super Moderator
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: Киев.
Сообщений: 42,115
Сказал(а) спасибо: 2,344
Поблагодарили 82,040 раз(а) в 25,841 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#469 |
Местный
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 9,445
Сказал(а) спасибо: 28,252
Поблагодарили 37,072 раз(а) в 6,764 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
__________________
Вика. |
![]() |
![]() |
#470 |
Super Moderator
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: Киев.
Сообщений: 42,115
Сказал(а) спасибо: 2,344
Поблагодарили 82,040 раз(а) в 25,841 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#471 |
Местный
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Киевская обл.
Сообщений: 2,309
Сказал(а) спасибо: 6,771
Поблагодарили 9,127 раз(а) в 2,112 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Коты и кошки - отличные кокетки.
![]()
__________________
Нэла ![]() «Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа» А.В. Суворов. |
![]() |
![]() |
#472 |
Super Moderator
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: Киев.
Сообщений: 42,115
Сказал(а) спасибо: 2,344
Поблагодарили 82,040 раз(а) в 25,841 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#473 |
Местный
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 9,445
Сказал(а) спасибо: 28,252
Поблагодарили 37,072 раз(а) в 6,764 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
__________________
Вика. |
![]() |
![]() |
#474 |
Местный
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Киевская обл.
Сообщений: 2,309
Сказал(а) спасибо: 6,771
Поблагодарили 9,127 раз(а) в 2,112 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
__________________
Нэла ![]() «Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа» А.В. Суворов. |
![]() |
![]() |
#475 |
Местный
Регистрация: 22.01.2010
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 976
Сказал(а) спасибо: 705
Поблагодарили 5,904 раз(а) в 593 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
А я как-то несколько раз натыкался на творение. Решил узнать больше, но меня смутило, что дядя все на себе замыкает. Да и конечная цель какая-то мутная у него
|
![]() |
![]() |
#476 | |
Местный
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 9,445
Сказал(а) спасибо: 28,252
Поблагодарили 37,072 раз(а) в 6,764 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
![]() Предлагаю отрывки из "Исторические корни волшебной сказки" В.Я.Проппа. Таскала цитатки последние 2 часа... Кстати, народные сказки, если разобраться, - жутковатая, мрачная штука. И совсем ненужная детям, если только они не принадлежат к обществу охотников ![]() Все, что ниже, - для терпеливых и интересующихся сказками как таковыми ![]() ---------- Post added at 00:15 ---------- Previous post was at 00:14 ---------- 2. Типы яги. Яга -- очень трудный для анализа персонаж. Ее образ слагается из ряда деталей. Эти детали, сложенные вместе из разных сказок, иногда не соответствуют друг другу, не совмещаются, не сливаются в единый образ. В основном сказка знает три разные формы яги. Она знает, например, ягу-дарительницу, к которой приходит герой. Она его выспрашивает, от нее он (или героиня) получает коня, богатые дары и т. д. Иной тип -- яга-похитительница. Она похищает детей и пытается их изжарить, после чего следует бегство и спасение. Наконец, сказка знает еще ягу-воительницу. Она прилетает к героям в избушку, вырезает у них из спины ремень и пр. Каждый из этих типов имеет свои специфические черты, но кроме того есть черты, общие для всех типов. Исход мы видим не в том, чтобы подробно описать все три типа. Исход здесь возможен иной: весь ход развития сказки и в особенности начало (отправка в страну мертвых) показывает, что яга может иметь какую-то связь с царством мертвых. Выделим сперва те черты ее, которые в свете исторических материалов подтверждают это предположение. ++++ Сказка сохранила не только следы представлений о смерти, но и следы некогда широко распространенного обряда, тесно связанного с этими представлениями, а именно обряда посвящения юношества при наступлении половой зрелости (initiation, rites de passage, Pubertatsweihe, Reifez-eremonien). Этот обряд настолько тесно связан с представлениями о смерти, что одно без другого не может быть рассмотрено. Что такое посвящение? Это -- один из институтов, свойственных родовому строю. Обряд этот совершался при наступлении половой зрелости. Этим обрядом юноша вводился в родовое объединение, становился полноправным членом его и приобретал право вступления в брак. Такова социальная функция этого обряда. Предполагалось, что мальчик во время обряда умирал и затем вновь воскресал уже новым человеком. Это -- так называемая временная смерть. Смерть и воскресение вызывались действиями, изображавшими поглощение, пожирание мальчика чудовищным животным. Он как бы проглатывался этим животным и, пробыв некоторое время в желудке чудовища, возвращался. Для совершения этого обряда иногда выстраивались специальные дома или шалаши, имеющие форму животного, причем дверь представляла собой пасть. Тут же производилось обрезание. Обряд всегда совершался в глубине леса или кустарника, в строгой тайне. Обряд сопровождался телесными истязаниями и повреждениями (отрубанием пальца, выбиванием некоторых зубов и др.). Другая форма временной смерти выражалась в том, что мальчика символически сжигали, варили, жарили, изрубали на куски и вновь воскрешали. Воскресший получал новое имя, на кожу наносились клеима и другие знаки пройденного обряда. Мальчик проходил более или менее длительную и строгую школу. Его обучали приемам охоты, ему сообщались тайны религиозного характера, исторические сведения, правила и требования быта и т. д. Он проходил школу охотника и члена общества, школу плясок, песен, и всего, что казалось необходимым в жизни. Таковы в схематическом изложении основные черты обряда. ---------- Post added at 00:16 ---------- Previous post was at 00:15 ---------- 3. Лес Идя "куда глаза глядят", герой или героиня попадает в темный, дремучий лес. Лес -- постоянный аксессуар яги. Этот лес никогда ближе не описывается. Он дремучий, темный, таинственный, несколько условный, не вполне правдоподобный. Обряд посвящения производился всегда именно в лесу. Лес в сказке вообще играет роль задерживающей преграды. Лес, в который попадает герой, непроницаем. Это своего рода сеть, улавливающая пришельцев. Такая функция сказочного леса ясна в другом мотиве -- в бросании гребешка, который превращается в лес и задерживает преследователя. Здесь же лес задерживает не преследователя, а пришельца, чужака. Сквозь него не пройти. Почему во всем мире, везде, где этот обряд производился, он непременно всегда производился в лесу? Лес окружает иное царство, что дорога в иной мир ведет сквозь лес. Эти материалы позволяют сделать следующее пока чисто предварительное заключение: сказочный лес, с одной стороны, отражает воспоминание о лесе как о месте, где производился обряд, с другой стороны -- как о входе в царство мертвых. Оба представления тесно связаны друг с другом. 5. Избушка на курьих ножках Идя "куда глаза глядят" и невзначай подняв взор, герой видит необычайное зрелище, -- избушку на курьих ножках. Эта избушка как будто бы давно знакома Ивану: "Нам в тебя лезти, хлеба-соли ести". Он нисколько не удивлен ею и знает, как себя держать. Герой должен заставить ее повернуться, а для этого нужно знать и произнести слово. Опять мы видим, что герой нисколько не удивлен. Он за словом в карман не лезет и знает что сказать. "По старому присловию, по мамкину сказанью: "Избушка, избушка, -- молвил Иван, подув на нее, -- стань к лесу задом, ко мне передом". И вот повернулась к Ивану избушка, глядит из окошка седая старушка" (Аф. 560). "Избушка, избушка, повернись к лесу глазами, а ко мне воротами: мне не век вековать, а одна ноць ноцевать. Пусти прохожего" (К. 7). Что же здесь происходит? Почему нужно избушку повернуть? Почему нельзя войти просто? Часто перед Иваном гладкая стена -- "без окон без дверей" -- вход с противоположной стороны. "У этой избушки ни окон, ни дверей, -- ничего нет" (17). Но отчего же не обойти избушки и не войти с той стороны? Очевидно, этого нельзя. Очевидно, избушка стоит на какой-то такой видимой или невидимой грани, через которую Иван никак не может перешагнуть. Попасть на эту грань можно только через, сквозь избушку, и избушку нужно повернуть, "чтобы мне зайти и выйти" (См. 1). Мы увидим, что и наш герой из избушки не выходит, а вылетает или на коне, или на орле, или превратившись в орла. Избушка открытой стороной обращена к тридесятому царству, закрытой -- к царству, доступному Ивану. Вот почему Иван не может обойти избушку, а поворачивает ее. Эта избушка -- сторожевая застава. За черту он попадет не раньше, чем будет подвергнут допросу и испытанию, может ли он следовать дальше. Собственно, первое испытание уже выдержано. Иван знал заклинание и сумел подуть на избушку и повернуть ее. "Избушка поворотилась к ним передом, двери сами растворилися, окна открылися" (Аф. 14; Kroeber I, 84). "Избушка стала, двери открылись" (Аф. 114). Из дальнейшего развития сказки видно, что яга иногда поставлена стеречь границу стоящими над ней хозяевами, которые ее бранят за то, что она пропустила Ивана. "Как смела ты пропустить негодяя до моего царства?" (172) или: "Для чего ты приставлена?" (176). На вопрос Царь-Девицы "Не приезжал ли тут кто?", она отвечает: "Что ты, мы не пропускаем муху". ---------- Post added at 00:17 ---------- Previous post was at 00:16 ---------- 6. Фу, фy, фу. Будем следить за действиями героя дальше. Избушка повернулась, и герой в нее входит. Он еще пока ничего не видит. Но он слышит: "Фу, фу, фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится" (Аф. 137). "Русський дух ко мне в лес зашол!" (Сев. 7). Или короче: "Фу, как русска кость воня" (Аф. 139). На этой детали надо остановиться. Она очень существенна. Иван пахнет не просто как человек, а как живой человек. Мертвые, бестелесные не пахнут, живые пахнут, мертвые узнают живых по запаху.Этот запах живых в высшей степени противен мертвецам. Если этот запах противен яге, то это происходит потому, что мертвые вообще испытывают ужас и страх перед живыми. Ни один живой не должен переступать заветного порога. 7. Напоила-накормила. Канон сказки требует, чтобы вслед за восклицанием "Фу, фу, фу" и пр. следовало выспрашивание о цели поездки: "Дело пытаешь или от дела летаешь?". Мы ожидаем, что герой теперь расскажет о своей цели. Ответ, который он дает, должен, однако, быть признан совершенно неожиданным и не вытекающим из угроз яги. Он прежде всего требует поесть. "Чего кричишь? Ты прежде напой-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай" (Аф. 105). И, что самое необычайное, яга при таком ответе совершенно смиряется: "Баба-яга их напоила, накормила их, в баню сводила" (105). "Слезла, кланялась низко" (137). Отметим, что это постоянная, типичная черта яги. Она кормит, угощает героя. Отметим еще, что он отказывается говорить, пока не будет накормлен. Сама яга говорит: "Вот дура я, стала у голодного да у холодного выспрашивать" (К. 9). Что это? Почему герои никогда не ест, например перед отправкой из дома, а только у яги? Эта не бытовая, не ново-реалистическая черта, эта черта имеет свою особую историю. Еда имеет здесь особое значение. Человеку, желающему пробраться в царство мертвых, предлагается особого рода еда. Приобщившись к еде, назначенной для мертвецов, пришелец окончательно приобщается к миру умерших. Отсюда запрет прикасания к этой пище для живых. Мертвый не только не чувствует отвращения к этой еде, он должен приобщиться к ней, так как подобно тому, как пища живых дает живым физическую силу и бодрость, пища мертвых придает им специфическую волшебную, магическую силу, нужную мертвецам. Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на нее, что он "настоящий". Вот почему яга и смиряется при его требовании дать ему поесть. ---------- Post added at 00:18 ---------- Previous post was at 00:17 ---------- 8. Костяная нога Сама яга со стороны облика является в двух видах: или при входе Ивана она лежит в избе -- это одна яга, или она прилетает -- это яга другого вида. Яга-дарительница при приходе Ивана находится в избушке. Она, во-первых, лежит. Лежит она или на печке, или на лавке, или на полу. Далее, она занимает собой всю избу. "Впереди голова, в одном углу нога, в другом другая". (Аф. 102). "На печке лежит баба-яга, костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос" (137). Но как понимать "нос в потолок врос"? И почему яга занимает всю избу? Ведь она нигде не описывается и не упоминается как великан. И, следовательно, не она велика, а избушка мала. Яга напоминает собой труп, она -- мертвец. Мертвеца, труп видели в ней и другие исследователи. Так, Гюнтерт, исследовавший образ яги, исходя из античной Калипсо, говорит: "Если Хель (северная богиня подземной страны мертвых) имеет цвет трупа, то это означает не что иное, как то, что она, богиня смерти, сама есть труп" (Guntert 74). Если это наблюдение верно, то оно поможет нам понять одну постоянную черту яги -- костеногость. Костеногость связана с тем, что яга никогда не ходит. Она или летает, или лежит, т. е. и внешне проявляет себя как мертвец. 10. Хозяйка леса. Другая особенность облика яги -- это ее резко подчеркнутая женская физиологичность. Но вместе с тем она -- мать не людей, она -- мать и хозяйка зверей, притом зверей лесных. Яга представляет стадию, когда плодородие мыслилось через женщину без участия мужчин. Правда, в сказке она нигде не названа матерью зверей. Зато она имеет над ними неограниченную власть. Вот как в северной сказке она скликает зверей: "Где вы есь, серые волки, все бежите и катитесь во едно место и во единой круг, выбирайте промежу собой, которой больше, которой едреньше за Иваном-царевичем бежать" (Онч. 3). В сказке о Кощее младшая яга отсылает к старшей: "Впереди по дороге живет моя большая сестра, может она знает, есть у ней на то ответчики: первые ответчики -- зверь лесной, другие ответчики -- птица воздушная, третьи ответчики -- рыба и гад водяной; что ни есть на белом свете, все ей покоряется" (Аф. 157). Иногда яге подчинены и ветры: "Вышла старуха на крыльцо, крикнула громким голосом, свистнула молодецким посвистом; вдруг со всех сторон поднялись, повеяли ветры буйные, только изба трясется!" Что она властвует именно над животными, притом над лесными животными, стоит в связи с зависимостью человека этой стадии от лесных, охотничьих животных, которым он приписывает свою собственную родовую организацию. Другими словами, яга представляет собой явление, известное в этнографии под названием хозяина. Что неимоверно важно для общества охотников, но почти совсем неважно для общества земледельцев. ---------- Post added at 00:19 ---------- Previous post was at 00:18 ---------- 11. Задачи яги. Широко распространено мнение, что яга -- персонаж, для которого типично задавание трудных задач. Это верно только для женских сказок, да и то можно показать, что эти задачи в основном -- позднего происхождения. Мужчине задачи задаются гораздо реже, вообще редко, и они весьма немногочисленны. Обычно награждение следует сразу после диалога. ""Едва ли достанешь! Разве я помогу" -- и дает ему своего коня" (Аф. 174). "Накормила его, напоила и дала Кобылицу-Золотицу" (Сев. 46). Таких случаев можно привести очень много, это -- типичная форма. Спрашивается: за что же яга награждает героя? Внешне, художественно, это награждение не мотивировано. Но в свете материалов, приведенных выше, мы можем сказать, что герой уже выдержал ряд испытаний. Он знал магию открытия дверей. Он знал заклинание, повернувшее и открывшее избушку, знал магию жестов: окропил дверь водой. Он принес умилостивительную жертву зверям, охранявшим вход. И, наконец, самое важное: он не испугался пищи яги, он сам потребовал ее, и этим навсегда приобщил себя к сонму потусторонних существ. За испытанием следуют расспросы, за расспросами награда. Этим же объясняется уверенность, с которой герой себя держит. В том, что он видит, не только нет ничего неожиданного, наоборот -- все как будто давно известно герою, и есть то самое, что он ожидал. Вся эта система испытания отражает древнейшие представления о том, что подобно тому, как магически можно вызвать дождь или заставить зверя идти на ловца, можно вынудить вход в иной мир. Дело вовсе не в "добродетели" и "чистоте", а в силе.
__________________
Вика. |
|
![]() |
![]() |
#477 |
Местный
Регистрация: 13.01.2012
Адрес: Киевская обл.
Сообщений: 2,309
Сказал(а) спасибо: 6,771
Поблагодарили 9,127 раз(а) в 2,112 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
.
Спасибо. ![]() ![]()
__________________
Нэла ![]() «Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа» А.В. Суворов. Последний раз редактировалось afinna; 11.02.2012 в 07:27. |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Викса (10.02.2012) |
![]() |
#478 |
Местный
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 9,445
Сказал(а) спасибо: 28,252
Поблагодарили 37,072 раз(а) в 6,764 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
__________________
Вика. |
![]() |
![]() |
#479 |
Super Moderator
Регистрация: 28.01.2009
Адрес: Киев.
Сообщений: 42,115
Сказал(а) спасибо: 2,344
Поблагодарили 82,040 раз(а) в 25,841 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#480 | |
Местный
Регистрация: 04.12.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 9,445
Сказал(а) спасибо: 28,252
Поблагодарили 37,072 раз(а) в 6,764 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
![]()
__________________
Вика. |
|
![]() |
![]() |
Социальные закладки |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
что такое " хвойник" и " хвойные растения" | садовник | Хвойные | 30 | 25.07.2016 21:38 |
Текст "под катом" или "спойлер". | Elly | Добро пожаловать! | 0 | 06.06.2012 10:47 |
Коттеджный городок vs дачный кооператив, "+" и "-" присоединения к селу дачников | mokamobile | Юридические вопросы | 38 | 29.03.2012 15:40 |