Цитата:
Сообщение от coffemanka
... Получается, ритм я пыталась задать пионами и лилейниками...
|
Вроде и обсуждение закончилось, а "ни сна, ни отдыха..."

Все пытаюсь понять, почему безусловный повтор пион-лилейник я не восприняла как ритм... Уж, скорее, дробность...

Думаю, что нашла ответ.

Всё дело в том, что композиция вдоль дорожки является глубинно-пространственной, и использовать объединяющий элементы этой композиции инструмент - ритм - надо исходя из этого факта. Другими словами, ступая на дорожку, человек, в первую очередь, посмотрит вдоль неё, вглубь открывающегося пространства, и там он подсознательно захочет, а это значит - должен увидеть организующие и объединяющие это пространство элементы. Вот и надо посадить вдоль дорожки тут-там-и вон там (от трех до 7(+-2)) таких элементов.
А повтор пион-лилейник в таком виде, как на плане клумбы, никакого ритма вашей композиции не задаст. Потому что ваша композиция разворачивается вдоль дорожки; это не одна рассматриваемая клумба, а все посадки до поворота забора.
С надеждой на критику! Ирина.