Год назад подобные тексты с картинками, иллюстрирующие перекрёстные связи и в результате вытекающие умственные способности детей очень бурно обсуждались в ЖЖ биологами, генетиками и другими людьми причастными к теме. Много было аргументов против.
Есть исследование жизни детей Льва Толстого (а их родилось 13 душ), и там чётко определено, что на характер и здоровье ребёнка большое влияние оказывало душевное состояние отца (депрессия или оптимизм). На Востоке сказали бы, что отец передал жизненную силу или не передал. Но мы такими тонкими категориями не пользуемся

. То же и про интеллект. Он может быть, но в отсутствии жизненной силы или дефектов воспитания не иметь возможность проявиться.
Есть исследование умирания империй. Его вывод говорит о том, что избыточное богатство, накопленное при помощи разграбления богатых торговых городов неизбежно ведёт к тому, что женщины приравниваются к товару. В такой ситуации дети рождаются не от умных женщин, а от добытых, а кто попалась, у той с интеллектом не очень хорошо

Поколение за поколением и..

нет империи, ни Римской, ни Арабской, ни Великой Китайской.
Но тема хорошая , наводит на размышления об ответственности,
нашла описание характеров членов семьи Л.Толстого
http://www.levtolstoy.ru/family/