Цитата:
Сообщение от GreenMarket
будем работать над процессами.
С уважением, GreenMarket.
|
По логистике я бы вам и другим поставщикам дала такой совет (бесплатный, но дорогого стоящий):
1- изначально автоматически (настроить ПО не проблема сейчас) разбивайте все заказы от клиентов на 3 группы:
заказы только с растениями ЗКС собственного питомника,
заказы с растениями ОКС (или смешанные: ЗКС и ОКС),
заказы с растениями из зарубежных питомников.
Ведите эти 3 группы параллельно. Зачем в одну очередь ставить людей, которые ждут столь разные по срокам исполнения группы товаров? ЗКС вы можете отправлять сразу, не ожидая какого-то определённого срока. ОКС собственного питомника - в сроки, кот определят ваши агрономы. Ну, а импорт, разумеется, зависит от поставщика и таможни.
2- с самого начала забейте в базу сроки начала отгрузки по каждой из групп, чтобы в ответе о подтверждении заказа стояла примерная дата.
С ЗКС своего питомника - вообще не проблема, вы уже знаете свои возможности по отправке в день. С ОКС - спросите агрономов, когда они начнут выкапывать деревья, и тоже отталкивайтесь от этой даты (ребята, проконсультируйтесь с дивосадом, как они решают этот вопрос. У них же получается на ОКС давать точную дату за 3 месяца до отправки). По импорту сообщайте примерную и предупреждайте заказчика, что это импорт, тогда и так понятно будет, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства.
Само собой, если заказ содержит ОКС и импорт, то в письме заказчика ориентируете по последней дате.
3- предупреждать автоматически за несколько дней - хороший подход, но на самом деле он будет не нужен, если вы будете выдерживать сроки, заявленные первоначально.
В настоящее время смс приходит, но никто (ни клиент, ни оператор) не знает точной даты и договориться и/или сместить ее нереально. При срыве сроков или переносе на более раннюю дату - оповещение (и извинения) обязательны.
4- информируйте ваших операторов о текущем положении, т.е. создайте им возможность
реально отслеживать заказ. Опять-таки я имею в виду автоматизированную систему (иначе никак). Свяжите ваши службы в единую цепочку.
5- было бы неплохо, если бы вы публиковали реальный размер растений (без горшка) и тип горшка.
Уверяю вас, если вы воплотите мои рекомендации, то производительность труда повысится, а затраты снизятся, и ошибок меньше будет. И репутация поднимется. Ведь вам звонят и дёргают ваших операторов, отнимают время.
P.S. Что касается моего заказа, думаю, мне вложили сухой кустик действительно для счёта, ибо упаковщику так проще, чем давать инфо оператору, чтобы он связался с клиентом и тд. А мб ваши упаковщики даже не имеют прямой связи с операторами