первую батарею из 6 банок пан запилил и
задекорил. на очереди вторая батарея.
пан сам додумал и допилил конструкцию терров под свои идеи и соображения. никто такие больше не делает.
приятель занимается установкой пластиковых окон, и когда случаются ненужные старые рамы со стеклом - звонит и я приезжаю и забираю. потом вынимаю стекла, сортирую по толщине, режу, обрабатываю краю, мою, чищу от грязи, клею, чищу от силикона, декорирую, чищу от силикона - и новый дом готов.
однажды летом, я возвращался домой, через село, и гляжу - кто-то из селян выбросил рамы. со стеклом. какой-то сюр, да ? селяне выбросили рамы - я тогда не придал этому значения, что так не бывает. однако, так было. причем реально выбросили. отнесли к дороге и небрежно свалили в кучу, часть стекол побилась в результате. я загрузил рамы со стеклами в микроавтобус и отвез к родителям.
через неделю-другую я начал резать стекла, на очередные банки.
стекла вообще бывают очень разные. и дело не в толщине стекла. некоторые очень плохо режутся, колются и лопаются как хотят. некоторые режутся только классическим стеклорезом, а некоторые - алмазным. я конечно не большой спец по стеклорезанию, и многих тонкостей могу просто не знать, просто пытаюсь вычислить, как именно лучше порезать конкретное стекло, чтобы оно правильно порезалось.
в тот день попалость какое-то стекло, из как-то очередной рамы из города, ну такое капризное, и всё не по линии лопалось. половина листа ушла в обломки, и меня начала давить жаба. я пошел, взял свежепривезенную из села раму, вынул лист, протер от пыли разметил и начал резать. и чем больше я с этим листом работал, тем больше у меня возникало ощущение того, что что-то неправильно. что-то нетак.
к этому временя я успел вырезать пару стеклышек, и стою над листом как рыжый Шухард -
"Короче, обошли мы «комариную плешь» и поднялись на бугорочек. Бугорочек этот – как кот нагадил, я его до сегодняшнего дня вообще не примечал. Да… Ну зависли мы над бугорочком, до асфальта рукой подать, шагов двадцать. Место чистейшее – каждую травинку видно, каждую трещинку. Казалось бы, ну что? Кидай гайку, и с богом.
Не могу кинуть гайку.
Сам не понимаю, что со мной делается, но гайку кинуть никак не решусь.
– Ты что, – говорит Кирилл, – чего мы стоим?
– Подожди, – говорю. – Замолчи, ради бога.
Сейчас, думаю, кину гаечку, спокойненько пройдем, как по маслу проплывем, травинка не шелохнется, – полминуты, а там и асфальт… И тут вдруг потом меня как прошибет! Даже глаза залило, и уже знаю я, что гаечку туда кидать не буду. Влево – пожалуйста, хоть две. И дорога туда длиннее, и камушки какие‑то я там вижу не шибко приятные, но туда я гаечку кинуть берусь, а прямо – ни за что. И кинул я гаечку влево. Кирилл ничего не сказал, повернул «галошу», подвел к гайке и только тогда на меня посмотрел. И вид у меня, должно быть, был очень нехорош, потому что он тут же отвел глаза."
из пакостного не по-линии лузгающего стекла хоть 3 стекляшки вырежу. а из этого, из сельского, хоть и ладно кроится не могу себя заставить ни одной риски провести.
жизнь научила слушаться горбатого, и себя ни в коем разе не принуждать.
вспомнил я одного коллекционера наградняка по WW1 и WW2. кроме нульсовых, в пакетах, коробках, да с наградными листами, особой строкой в коллекции проходили вещи антуражные - битые пулей или осколком. чаще всего это означало гибель хозяина, и был риск с этим антуражем припереть в дом сабж с зело лютой энергетикой. так вот, этот коллекционер, приезжал на слет, договаривался, торговался, а потом, снимал обручалку, цеплял на нитку и водил над антуражем.
сабжи, над которыми маятник крутился - коллекционер не покупал принципиально, и цена рояли не играла.
и подумал я такую тему, что нужно бы стеклышки эти сельские проверить. а кольца то у меня и нет. позвонил коллекционеру, тот говорит - да бери гайку. не парься. золотом или серебром оно конечно лучше показывает, но и гайка сгодится.
на том и порешили. взял я гайку м8, нитку какую нашел, и запилил маятник.
каково же было мое удивление, когда эта гайка начала на сельскими стеклами рисовать круги....а над ранее привезенными из города рамами - висела как мертвая.
я и так пробовал, и сяк пробовал - итог один. над сельскими крутится. над городскими - нет.
сгрузил я эти рамы со стеклами в машину, и резаное стекло, и все кусочки, что с него нарезал, вывез в балку, поставил пирамидой и сжег нахрен.
как камень с души упал, скажу я вам.
стекла кстати, при горении рам поплавились, и лежат второй год причудливыми слябами на земле. подошел как-то глянуть на них - вот смотрю, и аж дрожь пробирает. неприятное зрелище. не могу рационально обьяснить почему. желания подходить нет, есть ярко выраженное желание не подходить больше к слябам этим....
отак вот оно бывает как..