Доктор Борменталь доверил управление судна юнге. Наконец-то и для Сережи наш поход начал приобретать смысл! Наконец-то и Стан честно смог раздавить баночку пива!
За Черкассами вышли в Кременчугское водохранилище. Левый берег плавно ушел за горизонт. Oregon 200 Garmin здорово выручает,– идем по судовому ходу. Отклоняться чревато – сети стоят вдоль и поперек, иногда даже по судовому ходу. Глубины сверяем с эхолотом, показывает довольно точно. Контролируя «основной судовой ход», не заметила, как и правый берег превратился в узкую полосочку.… Вроде бы и ветер попутный, и волна небольшая, а напряжение начинает накапливаться. Еще через пару часов ощутила невольную гордость за великую морскую державу неньку Україну. Не в том смысле «великую», что достойную восхищения, а в том, что большую. Как-то гнетуще начали действовать эти бескрайние просторы на психику. Вспомнилась, почему-то, куча важных незавершенных дел дома, грандиозные планы, на которые все как-то времени не хватало, солнце стало каким-то особенно ласковым и теплым.… Казалось бы, и волны не бог весть какие, так ведь найдется одна, самая противная, поднимет лодку, чем повыше, да подержит ее еще, чем подольше, а потом как шваркнет нами об соседку свою! А та взрывом возмущения как окатит нас ледяным презрением!... сохни потом.…Сегодня планировалось (разложив в офисе карты на длинном обеденном столе) пройти 170 км вдоль правого берега до Светловодска. Противная волна прилично увеличила наш расход бензина, а гадский фарватер извивается, как уж на сковородке.
Ближе к вечеру заметили еще одну неприятность: с тыла окружает мрачный грозовой фронт. Оказаться в море в разгар грозы!... а бензин кончится?...а вечереет…а берег где ближайший?...
И так, и сяк кручу-верчу карту, придумывая куда деться. (Я не хочу умирать, я еще слишком молода!!! (с)) И тут замечаю на горизонте небольшой островок. Земля!!! Срочно изучаю его на карте, обстановку на воде и на горизонте. Совещаемся и решаем идти ночевать на остров. Полумесяцем, он должен закрыть нас от надвигающейся грозы. Едва успеваем растянуть лодки, поставить лагерь, как на «море» поднимается длинная, тяжелая волна.
«Ребята, надеюсь, вам так же хорошо, как и мне!» - скромно поднял Димон вечером у костра кружку коньяка…

Утро баловало сказочной погодкой, и пологий песчаный берег ласкал мягкий прибой. Но, едва высунулись за остров, ощутили свежий ветерок и умеренную жесткую волну. Вокруг снуют рыбацкие сейнеры, вдоль и поперек цедят сетями водохранилище. Ближе к Светловодску не покидало ощущение, что мы мечемся по жуткому лабиринту сетей – едва успеваем лавировать между флажками, буями и поплавками и все равно постоянно налетаем на них. Вряд ли какая рыбешка сможет уйти отсюда живой. Но это ведь никак не может повредить популяции рыбы в Украине. Рыболовы-любители – вот главные враги рыбинспекции! На их приструнение направлены все законы и разрешительные системы! Мы интересовались, что попадается в сети. Не густо – белая, карась… Судак? Нет, судака нет уже… Щука? Редко… В Кременчуге мы еще не знали, что в городе есть заправка на воде, но и автозаправка здесь совсем рядом с берегом. Пока заправлялись, обнаружили неприятную поломку – на «Кляксе» надломана лопасть. Винт уже варили, и по месту сварки пошел надлом, хотя, кроме сетей ничего не цепляли. Поставили Солас-13 алюминивый. Скорость упала с 38 до 32 км/ч на 4800 оборотах. Поставили стальной 15 винт – скорость выросла до 40 км/ч, но упала максималка. В общем, по результатам эксперимента, для Обь 3 с Хондой 50, душа легла к родному Хондовскому 13. Так что подбор винта – дело очень неоднозначное,- экспериментируйте, подбирайте.



