Продолжение...
Зачастую приходилось идти вдоль таких вот отвесных скал, достигающих местами 300 м!
Правильно рассчитав время и направление отливного течения, проходим коварный Северо-Восточный мыс при хорошей скорости – 8 км/ч. Несколько дней назад красноярцы под 40-сильнами моторами стояли на месте здесь, сражаясь с мощным приливным течением, не в силах побороть его. А остановиться здесь или укрыться негде – суровые северные ветры изрезали скалы, сделав их совершенно неприступными. Еще 15 км и мы подходим к заветной цели нашего путешествия – протоке к озеру Большое, открывающему вход к устью р. Оленьей, мечте всех рыбаков. Именно здесь есть шанс поймать микижу. Местные жители называют ее «рыба-генерал». Она встречается еще только в реках Камчатки и Аляски. Это жилая (т.е. не выходящая из рек в море) форма камчатской семги. По темно-коричневому телу с пятнами проходит с головы до хвоста ярко-алая широкая полоса.


Вход в озеро Большое преграждает длинная коса, которая и отделяет его от моря. Протоку не сразу удается заметить в бушующем прибое. Подсказали тюлени – они стайкой кормились там, и благодаря им мы правильно вошли, не влетев на косу или камни скал. Здесь тихо и спокойно, лишь слышно, как за косой бушует море. Практически на каждом забросе ловится на вертушки кунджа и красноперка. Кунджа – прогонистая, с пятнами, похожими на щучьи, на спине. Сильная и красивая рыба. Икра у нее оранжевая, мясо розоватое, но не красное, как у кеты или горбуши. Вываживать ее интересно и особое удовольствие при этом получаешь, умея надежную снасть, когда можно ощутить всю прелесть острой борьбы. В который раз пожалели, что доверившись заманчивым обещаниям, купили в поход 3 «Серебряных ручья» телескопа. Удобно все, кроме рыбалки – ломается практически на каждой поклевке, как бы аккуратно не вываживали. Чтобы не лишать себя рыбалки, клеим их, но в следующий раз ломается рядом. К счастью, у некоторых рыбаков нашлись запасные спиннинги.
Вода в протоке солоноватая, за пресной водой приходится ездить на другой берег, к ручью. Пока наполнили канистры, кто-то развел костерок, да так и оставил его тлеть. Уже вернувшись в лагерь «поджигатель» понял, какую совершил ошибку – сухая прошлогодняя трава быстро разгоралась и огонь пополз в сторону леса. Мы, прихватив котлы, переправились на тот берег и быстро стали заливать водой расползающийся в разные стороны огонь. Сначала казалось, что у нас ничего не получится – пламя разгоралось быстрее, чем мы успевали бегать к ручью и отчаянно забивать его палками. В исступлении кричали птицы. Иногда на уже потушенном участке снова вспыхивал огонь, окружая нас, приходилось возвращаться и заново забивать пламя. К счастью, нам все же удалось справиться со стихией. Все чумазые от жирного пепла, с волдырями на руках, освежились в ручье, подождали еще немного, чтобы убедиться, что уже ничего не разгорится. Все еще тлел тот самый злополучный пень, с которого все началось. Не один казан воды пришлось еще вылить на него, чтобы окончательно затушить. На обратном пути подобрала валявшуюся на берегу пачку из-под сигарет. Было горько и стыдно, что все это дело рук нашей группы. Одно из правил туризма – НИКОГДА не оставлять незатушеный костер!
