Вечером мы переправились на пароме в порт Байкал.
В поселке, по нашим сведениям, была женщина, которая держала небольшое хозяйство. Ей мы и рассчитывали оставить Катю. В России есть одна интересная особенность - заходи в любой поселок (на Байкале, на Ямале, на Камчатке, где угодно...), и ищи ухоженный двор: палисадник с цветами, окна с занавесочками цветастыми, тепличка самая простенькая во дворе, - и никогда не ошибешься, - хохлы живут! Можно только со староверами спутать, но они живут отдельными поселениями. Так и в этом поселке, едва мы нашли крохотный огородик с десятком цветущих (в конце лета) кустов картошки, и еще более крохотный курятничек, как нашлась и хозяйка. К нашему изумлению, она наотрез отказалась брать Катю. Ни бесплатно, ни с доплатой. И аргумент у нее был серьезный - Катю просто заклюют ее куры. Выслушав душещипательную историю о героической курочке, она смягчилась, и согласилась подсадить Катю в курятник ночью... авось не разберутся... Так и закончилось наше совместное путешествие. Надеюсь, Катя еще долго была звездой курятника, собирая публику на: "А вы бывали на
Таити Байкале?"
Переночевать стали на крохотной полянке, на горе выше поселка, с прекрасным видом на Листвянку, Ангару и Байкал. Устроили прощальный ужин, и начался дождь,- Байкал плакал, прощаясь с нами.
Венцом нашего путешествия стала Кругобайкальская железная дорога - уникальный памятник инженерного зодчества. По объему, сложности и стоимости работ западная часть КБЖД не имела себе равных среди железных дорог России. До революции этот участок называли «золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой – потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой – потому, что по стоимости работ она превзошла все существовавшие в России дороги. На 85км дороги от ст.Култук до ст.Байкал было построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей, 6 мостов, 16 галерей, 280 подпорных стенок. В настоящее время участок от ст.Култук до ст.Байкал – тупиковый. После строительства плотины Иркутской ГЭС и затопления участка дороги вдоль р.Ангары, новая дорога от Иркутска до Байкала, построенная в 1957г., прошла по долинам р.Иркут и Олха до ст.Слюдянка. А в конце 70-х гг. этот тупиковый участок получил статус историко-архитектурного памятника и взят под охрану государством. И сегодня мы можем увидеть хорошо сохранившиеся порталы и своды многочисленных тоннелей, выполненных из тесаного камня, многочисленные виадуки, мощные подпорные стенки, сохранившиеся деревянные строения в стиле модерн начала века.



Разрушенные землетрясением дымоходы

---------- Post added at 21:40 ---------- Previous post was at 21:30 ----------
По возвращению из похода, практически всегда монтирую фильм. Иногда серьезный, иногда шутливый. Я стараюсь делать короткие фильмы, которые передают атмосферу и настроение, которые было бы интересно смотреть всем, а не только участникам похода. И чтобы у зрителя всегда оставалось ощущение: "Эх, маловато..."
И моя самая любимая часть похода... всего 4 минуты, но каких!