|
Banned
Регистрация: 27.08.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 687
Сказал(а) спасибо: 6,209
Поблагодарили 4,897 раз(а) в 593 сообщениях
|
Re: Кое что для души.
Про голую правду.
Правда ходила по улицам голая. Это не нравилось людям и никто не пускал её к себе в дом. Неизвестно, правда, кто от этого больше терял- люди или сама Правда. Но только если этот вопрос людей волновал мало, то Правде такое положение дел не нравилось абсолютно. Однажды, когда грустная Правда бродила неприкаянная по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды. Притча спросила Правду:
- Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
Правда тяжело вздохнула и сказала:
- Понимаешь, я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня. Плохо от этого и им и мне. Но они этого пока не понимают.
- Не может быть,- сказала Притча,- чтобы люди гнали тебя лишь потому, что ты стара. Я вот тоже вовсе не молода, но чем старше становлюсь, тем больше я интересую людей. Я долго думала об этом и могу тебе сказать точно, в чём здесь дело: просто люди не любят простых неприкрытых истин. Они предпочитают, чтобы истины были хоть чуть-чуть прикрыты. Им нужна загадка и тайна...Давай я тебе одолжу несколько красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда послушалась Притчу, и надела её красивые одежды. И произошло чудо- никто больше не гнал её от своего порога, напротив, её принимали с радостью и улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расставались ни на минуту.
Хасидская притча
Ребе Иаков Давид, главный судья раввинского суда в Кознице, старший ученик ребе Шломо Лейба из Лихны, как-то раз оказался в гостях у ребе Менахема Мендля из Коцка. Через некоторое время они заговорили о ребе Шломо.
— Я большой почитатель твоего учителя, — сказал ребе Менахем, — но кое-что в его учении мне непонятно.
— Не стану делать вид, будто могу сравниться с учителем, — заметил ребе Иаков Давид, — но, возможно, мне удастся объяснить тебе то, что тебя смущает. Ну, рассказывай, в чём дело.
— Прекрасно, — обрадовался ребе Менахем. — Итак, ребе Шломо постоянно обращается к Богу с просьбой, чтобы Он прислал Мессию. Верно?
— Совершенно верно. Мой наставник страстно надеется на скорый приход Мессии и освобождение евреев. Он, я думаю, одержим этой идеей больше, чем все мы вместе взятые.
— Вот-вот. Именно тут у меня и возникает вопрос: если твой ребе так жаждет прихода Мессии, почему он обращается к Богу? Пусть обратится к евреям и призовёт их к тшуве (к покаянию). В конце концов, когда Моше раббейну воззвал к Господу на берегу Красного моря, Бог ответил: «Что ты вопиешь ко Мне? Скажи сынам Израиля!»
Ребе Иаков Давид только молча улыбнулся.
Комментарий Рами Шапиро
Есть два вида веры. Люди верят в себя либо во внешние силы. В первом случае человек исходит из того, что спасение (искупление, освобождение) зависит от него самого. Во втором случае он полагает, что спасение — акт милости со стороны высших сил и мы не в состоянии достичь его самостоятельно.
Что ближе к истине? Ребе Шломо Лейб склоняется к первому мнению, ребе Менахем Мендль — ко второму, а ребе Иаков Давид просто улыбается. Как главный судья, он научился понимать обе спорящие стороны, а в данном случае правы и ребе Шломо Лейб, и ребе Менахем Мендль. В конечном итоге, пробуждение — дар, однако получить этот дар нельзя без подготовки. Такая подготовка называется тшува, «обращение». Человек должен отвратиться от зла и обратиться к добру (Псалом 34:15). Совершить это можно лишь собственными силами. И тогда вступает в игру Высшая сила. Когда человек принимает решение измениться, Бог дарует ему перемены.
|