Оля, нужно трезво, объективно и без эмоций проанализировать ситуацию и со старшим, и с младшим.
Со старшим: обязательно поговорить с учителем. Принести тетрадь по-английскому с оценками, попросить учителя объяснить за что выставлена шестерка. М.б. нужно нанять репетитора, если он отстает в чтении сейчас, то будет гораздо тяжелее, когда пойдут серьезные предметы. Писать красиво требуют от всех детей. Не только от Вашего. Вы занимаете оборонительную позицию, в то же время учителя это чувствуют. Вам нужно найти общий язык с учительницей, пока этого не произойдет- никаких перемен не ждите.
С младшим: Привык быть любимчиком, плохое поведение в школе- реакция на то, что на него не обращают внимания. Не все зависит от учителя, многое зависит от Вас, в первую очередь. У моей тоже была (и еще прослеживаются остатки) "звездная" болезнь. По жизни- это плохое качество. Дети страдают от того, что если не получилось все идеально- крах, провал! Советую обратится к хорошему психологу. Момент важный, нельзя упустить.
Цитата:
|
Вы же знаете, что для мамы дети самые хорошие и умные.
|
Это не так. Нельзя идеализировать своих детей. Нужно понять возможности и лимиты каждого ребенка. И научиться с этим жить. Есть дети одаренные, есть со средними возможностями, есть с ограниченными.
Поэтому советую: попробуйте разобраться в каждом ребенке, говорите с ними как можно чаще. Поверьте, что 4й класс- это цветочки. Ягодки- это подростковый возраст. Не запускайте ситуацию Удачи!