Всем привет!

Итак освещение. Начнем с АКБ(аккумулятора). АКБ считается полностью разряженными уже при остаточном напряжении в 10,4 Вольта. Большинство ошибочно думают что АКБ можно разряжать до тех пор пока лампочка совсем перестанет светить... Именно такая разрядка "убивает" АКБ очень быстро. У автомобильного АКБ "запас" прочности на такие разряды всего несколько(порядка 2-5)таких циклов. По этой причине для освещения или энергоснабжения используют другие АКБ. Теперь о СБ(солнечных батареях). С момента рассвета на СБ начинает расти напряжение и ток. Оно идет от 0В и до 21,5В(это напряжение короткого замыкания) и от 0А до 8А(на разных батареях разный показатель,это ток короткого замыкания)... При подключении эти показатили падают на пару едениц.. Но тут есть одно но.... Что бы не убить АКБ ему нельзя давать сильных токов заряда... Так для АКБ нашего типа наилучшим считается средний показатель(это около 5А) при 25градусах окружающей среды.... И напряжение не должно превышать 14,4 - 16В. В противном случае АКБ будет "кипеть" и будет происходить процесс сульфатации который приведет к смерти АКБ... Хотя в процессе заряда АКБ бывает и заряд малыми токами - которые производят десульфатацию АКБ(т.е. восстановление). Для того чтоб эти процессы были подконтрольными придумали контроллер. В основном у всех производителей контроллер отключает процесс заряда АКБ при достижении 16-18В и при понижении до 12В. Но ток и напряжение на батареях все же еще есть... Вот именно по этой причике КПД у них не превышает 45%. Более дорогие версии контроллеров при превышении порога в 18В( а это в солнечный день с 10 до 18 летом) переходят в режим импульсного заряда... Т.е. секунду заряжает и секунду нет... В итоге вместо зарядки в 8 часов АКБ заряжается всего 4. Вот именно по этой причине и нет заряда зимой у АКБ. Если разрешат, расскажу как работает наш контроллер. Все убегаю... Вечером допишу...