Лена, по поводу кустарников. Я долго рассматривала твои фотографии и читала то, что уже тебе написали. Насколько я понимаю, речь идет о том, чтобы сделать гармоничную привязку к окружающему ландшафту. Грубо говоря, чтобы не было тропиков посреди соснового леса

.
Для этого нужна точка отсчета. У тебя это - дальние лесные посадки и две сосны, растущие особняком

. Если ты у своей границы садишь только ряд из матсуды и спирей, то они выглядят непропорционально низкими по отношению к диким высоким деревьям на заднем плане.
И потом любая изгородь (и даже не изгородь, а низкий бордюр из самшита, посаженный только с одной стороны) имеет интересный визуальный эффект: взгляд человека автоматически следует за этой зеленой направляющей. Обычно в конце этих посадок дизайнеры и устанавливают красивую деталь - статую, фонтан, штамб.
Однако опасность этого приема заключается в создании эффекта очень узкого глухого коридора, совершенно ненужного в данном конкретном месте

.
А вот если ты "разбиваешь"длинную изгородь (там, где на фото соседская куча хвороста) группой, состоящей из одного дерева высотой 4-5 м и двух кустарников высотой 3 м, которые будут зелеными во время цветения роз, то ты получаешь:
а) гармоничную по высоте привязку к заднему плану, условно лесному (твоя декоративная группа будет выглядеть как естественное продолжение лесной темы);
б) уединенное, защищенное пространство, не теряя при этом перспективы (сосны и линия леса будет просматриваться с твоего участка);
в) возможность сделать розарий не одним массивом, заключенным в прямоугольник, а любой формы.
Все это, конечно, имхо

.