За этот невесёлый год нашёл себе развлечение.
В продолжение
этого поста нашего форума решил неспеша исследовать советский кинематограф на предмет красивых актрис и
создал тему (к сожалению, не на sadib'е - а там где больше аудитория, у нас открывается через vpn)
Тему конечно назвал неправильно - красивых актрис было много, но!
Часто в фильмах, которые редко перепоказывали в кино и на ТВ.
Опыт оказался полезным, статистика под тысячу просмотренных или проклацанных сов. фильмов натолкнул на выводы:
- даже советскому человеку советский кинематограф был малодоступен. В кинотеатры ходили все, но много ли фильмов была возможность посмотреть? Да, премьеру раскрученного хита смотрели все, да, фильмы местного республиканского производства смотрели многие, да, регулярно повторяли хиты, но сколько их было?
А человеку, росшему в 80-х, фильмы 60-х были недоступны (обывателю, а не киноведу). А человеку с Украины были недоступны большинство прибалтийских или таджикских фильмов и т.д. Сейчас уникальное время, когда можно посмотреть вне временных и географических рамок!
Теперь телевидение. Я в негодовании, как пример "Иван Васильевич меняет профессию" и "Бриллиантовая рука" глубоко любимы и уважаемы мною ("Здравствуйте, я ваша тетя" наоборот), но лучше б их показывали в пять раз реже, а вместо них другие хорошие советские фильмы, которых было сотни! И впервые увидел только за последний год, регулярно хвалю в теме по ссылке выше.
- есть четкая градация по качеству и наполненности - 30-40 + первая половина 50-х
(не очень, мягко говоря), затем конец 50-х-60-е
(это пик), затем 70-е, и наконец ужасные (в плане кино) 80-е
Много
рассуждал по данному вопросу: пик искусства кинематографии - это конечно 60-е (в Голливуде пик был в 50-х, имхо, начало 60-х уже всё), 70-е - всплеск романтики и отношений, особенно школьной, студенческой и пр. но уже что-то настораживает, про 80-е можно только погоревать.
- возвращайтесь к непросмотренному советскому кино, это целый неизученный невероятно интересный мир, благо большая часть в ютубе есть.
- кстати, про пропаганду. Её было много на первом этапе, в 60-х сошла на низкий уровень и где-то существовала на грани сознания, с конца 70-х пошли делать фиги в кармане ( яркие примеры "Гараж" или "Осенний марафон") - облевание советской действительности (исключительно талантливо сделаны фильмы при этом). А 80-е почти полностью антисоветские. Такой сделал для себя неожиданный вывод, и даже те немногие пропагандистские фильмы, которые таки были - сделаны для галочки неумело и неискренне - такое впечатление, что все ждали "сто сортов колбасы" уже с 79 и все 80-е годы.