Образ Софии Киевской — удивительного памятника архитектуры времен княжения Ярослава Мудрого, построенной по художественной версии Павлом Загребельным, талантливым мастером Сивооком. Во многом это и символический образ. Так он воспринимается прежде всего потому, что вокруг него разворачиваются все события, изображенные в романе, на них постоянно будто падает тень от Софийского собора. София, как художественный символ и как реальная историческая достопримечательность, сконцентрировала в себе свободолюбивый, сильный дух народа, его бессмертие, непокорность, вобрала в свои фрески и мозаики все его мировоззренческое наполнения, стала своеобразным самовыражением внутренней сути этого народа, его культуры, истории, морали, собственно, воплощает в себе его духовность.
Павло Загребельний ставит читателю вопрос: какая же она? Почему мы, потомки Сивоока, Ярослава Мудрого, должны ее сохранить в себе и понести далее в будущее?
|