Во-первых, поколение актёров и режиссёров, «опалённых» в той или иной мере войной, той, самой масштабной трагедией мирового масштаба, ушло. Они ещё чувствовали ту боль, знали ей цену и могли передать через экран (ещё и потому, что они были Мастера).
Ныне такие ленты строятся по принципу «экшн», в любой современной картине ЕСТЬ проблески, крупицы таланта, но собранное воедино не «цепляет», т.к создатели и не ставят (т.к. не видят её) перед собой задачи «тронуть душевную струну» зрителя. А ведь это - главное, это помогает разбудить в человеке человечность, это то, когда ты начинаешь глубоко, до слёз, сопереживать героям. А может и хорошо, что они не могут снимать военные фильмы с таким пронзительным душевным реализмом и глубиной, и слава Богу, пусть не знают ЧТО ЭТО ! Вот и выходят у них военные водевили, нафаршированные спецэффектами и "суперменами"
ИЛИ. Хай выбачають, но лучще уж я пересмотрю иногда «Дом в котором я живу» Кулиджанова NNN-ый раз, чем что-либо из новых «кинопирогов про войну»...
А во-вторых, новые люди стали менее душевны и более прагматичны (хотелось бы ошибаться!), поэтому и киноискусство в «общей картине» жизни ооочень «мелко пашет»…
А прошлое – ну, что ж прошлое – это история, это всегда интересно. При этом нужно помнить (и снимающим, и смотрящим), что «если из истории убрать всю ложь, там может вообще ничего не остаться»..

Так что, главное в нашем деле -
https://www.youtube.com/watch?v=YFtfChzcVHk