Цветы (Цветы на берегах Сены близ Ветёя) - Клод Моне. 1880. Холст, масло 66х81 см, 1880
Метрополитен музей
Все изображения цветов кисти Моне условно можно разделить на два вида – цветы, которые стоят в вазах или корзинках, и живые цветы, растущие на земле. К слову, последних было значительно больше. Сквозь всю свою жизнь Моне пронёс любовь к цветам – он ими любовался, выращивал, и, конечно, рисовал.
Картина «Остров цветов на Сене близ Ветёя», написанная в 1880 году, демонстрирует зрителю богатый цветочный пейзаж. Большая часть картины наполнена зелёным колоритом – цветочная зелень растёт так густо, что кажется диким заросшим уголком сада. Сквозь листву проступают яркие размытые краски головок цветов, которых визуально невозможно определить. Впрочем, художник и не стремился к детализации, как всегда, он стремился ухватить впечатление.
Богато заполненная зеленью часть картины уравновешивается пустым свободным пейзажем, изображающим дома на другой стороне водоёма и спокойным ровным небом, проступающим в верхней части работы. Словно густая листва вдруг расступается, дав возможность обозреть горизонт.
Моне считал, что в мире нет ничего прекраснее двух вещей – цветов и живописи. Талантливый художник, смелый новатор, внимательный зритель, Моне смог соединить эти две совершенные для него ипостаси.
https://muzei-mira.com/kartini_franc...klod-mone.html
Маки(Поле маков) - Клод Моне. 1873. Холст, масло. 65х50 см, 1873,
Музей д'Орсе
Над картиной «Маки» Моне работал в 1872-1873 гг. Художник вместе со своей семьёй поселился в местечке Аржантёй, недалеко от Парижа. Это время было достаточно благоприятным для Моне – пусть до признания было ещё далеко, но техника и мастерство достигла определённой зрелости, а внезапно свалившееся наследство от отца упрочило материальное положение и позволило свободно творить. Этот спокойный и продуктивный период продлится семь лет.
«Маки» или «Поле маков у Аржантёя» – одна из самых узнаваемых работ мастера. Сквозь высокую полевую траву, усеянную ярко-красными головками маков, бредут к зрителю молодая женщина с зонтом и мальчик в шляпе с короткими полями. Знатоку творчества Моне несложно догадаться, что это его жена Камилла и сын Жан.
Композиция имеет ярко выраженное диагональное построение, подчёркнутое маками. При этом всё композиционное решение воплощено с помощью цвета – красный организует и структурирует пространство картины. Две фигуры людей у нижнего правого угла полотна уравновешиваются двумя фигурами в начале диагонали. Моне не стал искать новую натуру, а снова изобразил жену и сына, как зеркальное отражение фигур ближнего плана.
Небо на картине изображено весьма набросочно. При рассматривании оригинала можно заметить проступающий холст, незаполненный красками. Очевидно, что автор уделял больше внимания нижней части работы, где всё выписано предельно полно и точно. Зелень изображена светлыми тонами, контрастом которой выступают тёмные вертикали деревьев, возвышающимися над полем. Совсем неслучайно появился на полотне домик с терракотовой крышей, являясь связующим звеном между передним и задним планом, благодаря цветовым «перекличкам».
Работа над картиной шла на пленере. С небольшим переносным холстом в руках Моне отправлялся к макам, стремясь запечатлеть сиюминутное впечатление, при этом гармонично скомпоновав все детали и фрагменты картины.
Картина была представлена на первой выставке импрессионистов в 1874 году.
https://muzei-mira.com/kartini_franc...e-kartiny.html
Тюльпаны Голландии - Клод Моне. 1872. Холст, масло, 66x82 см, 1872
Музей д'Орсе
В 1871 году Клод Моне посетил «страну тюльпанов». Человек с обострённым восприятием природной красоты, любитель садов, водоёмов, затянутых кувшинками, живописец был впечатлен тюльпанами, как их несравненной красотой, так и их количеством.
Как результат поездки возникла картина «Тюльпаны Голландии», законченная в 1872 году. Автор создал целую серию работ, воспевающих красоту тюльпановых полей. В рамке одного полотна художнику удалось собрать все символы Голландии: и бесконечные просторы, и мельницы, и необъятные глазу реки тюльпанов.
Мастер не стремился к детальному описанию цветов – скорее тюльпаны предстают перед зрителем в виде яркого пёстрого одеяла, устилающего землю. Мельница и домики с крутыми крышами призваны подчеркнуть традиционный пейзаж Нидерландов.
Как и многие работы Моне, «Тюльпаны Голландии» невольно заставляют восхититься своего зрителя – какой многокрасочной и многоликой бывает природа вокруг нас. Этого и добивался живописец Моне.
https://muzei-mira.com/kartini_franc...e-kartiny.html