Думаю, в своем восприятии Тарковского, Вы менее одиноки, чем я в своем.

Тарковский часто "говорит" языком символов, которые сами по себе ничего сказать не могут, а только есть косвенные "мазки" на общем полотне, катализаторы ощущений. Но работает это только тогда, когда и "передатчик" и "приемник" настроены на одну волну. В 5-м классе нас водили на "Война и мир" и я тогда думал: "и какого ч..та Балконский едет пол фильма в карете молча, пострелял бы, что ли, погонялся на лошади за кем-нибудь"

, но потом пришло понимание. По поводу кол-ва символики в "Сталкере", Стругацкие уже "разобрались" с Тарковским

А что до остального, то если бы из Кино, скажем, совсем "вынуть" "Андрей Рублев", лично я увидел бы огроомную дыру, "Иваново детство" в последних кадрах не могу без "кома в горле"... Так что как по мне, то Тарковский - это очень яркое явление в мировом синематографе, и в этом мнении, к счастью, я не одинок...