|
Местный
Регистрация: 26.10.2014
Адрес: ЗапороGье
Сообщений: 1,859
Сказал(а) спасибо: 1,091
Поблагодарили 5,921 раз(а) в 1,541 сообщениях
|
Re: Теревенi 2018
Предлагаю несколько штрихов для полноты картины, правда опираться буду на специфику городских перевозок.
- Бусы практически всегда бу списанные. Причем в городских перевозках ездят списанные на германщине (например), а в пригородах - уже списанные второй раз после городских перевозок.
Это единственный способ держать рентабельность, новые бусы - это всегда государственные или муниципальные дотации, невыгодно.
Да можно вспомнить новые богданы и дельфины (во Львове кажется собирают?), они недорогие, но быстрее и ломаются тех же бу немецких. Вы жалуетесь, что не ремонтируют люки и т.п. Скорей всего любая прибыль сверх зарплаты идет на переборку и профилактику двигателя и ходовой. И это в ваших интересах! Между прочим. Лучше доехать живым в духоте, а не наоборот.
- Цены на бензин у нас европейские. Это данность, не будем про экономику и политику.
- Водитель - самая массовая профессия в мире (выкладывали по ящику статистику). Поэтому при низкой рентабельности желающие людей возить еще есть, несмотря на массы уехавших на запад и восток.
- А вот желающих вести себя вежливо - мало. И неудивительно.
Тут надо абстрагироваться от водил и написать про пассажиров. Я люблю за людьми наблюдать.
Времена такие, что многим чего-то сильно не хватает и большинство считает, что им кто-то должен, желательно все вокруг.
Вот, например, водитель должен вести себя вежливо. Но водителю хамят. Хамят постоянно, часто угрожают, совести у водил нет вообще.
Я очень спокойный и терпеливый, но когда едешь 40 минут в час пик, не выдерживают нервы даже у меня. Хочется вышвыривать некоторых людей из маршрутки, включая пенсионеров. Потому что пенсионер - не человеческое качество, нехороших людей среди них такое же количество, как и среди молодых.
И складывается впечатление, что 99% не понимают главного. У этого человека твоя жизнь в руках, причем буквально, и немного - в ногах (педаль тормоза). Его нельзя отвлекать от дорожной обстановки, не надо ему давить на нервы, он вообще не должен нервничать. Не надо ему рассказывать, какой он дурак на букву "м". Твоя главная задача - чтоб он довез тебя до пункта Б целым и невредимым. Ругай правительство и русских (кто обычно во всем виноват), но не трогай водителя.
Если водила действительно беспредельщик, черт возьми, есть же номер машины, есть перевозчик, есть администрация населенного пункта, которое выдает лицензию. Записал и добивайся справедливости там.
Одна из точек спора - бесплатный проезд. Государство давно ничего не компенсирует и радостно скинуло бремя оплаты проезда льготников на перевозчика. Отлично.
У меня знакомый (дальнобойщик, но иногда подменяет на пассажирском маршруте, как раз сосед по даче) рассказывает.
Как раз днем, когда пассажиров мало, больше всего льготников и ездят. Бывает зайдет одна бабулька, вторая, кто-то попросится (ну пару остановок, денег нет совсем), когда зашел очередной льготник, требующий обязательного бесплатного проезда, пожилая женщина (единственная заплатившая) вскочила, вытолкнула "требующего" и отчитала моего соседа-водилу: "Что ж ты делаешь, ты же ничего не заработаешь!" Но у него основной заработок есть, а обычных маршрутчиков заработок тут, и семья тоже есть.
Лично я маме говорю: всегда! плати за проезд, у тебя двое сыновей, деньги на проезд у тебя всегда будут.
Но у кого-то денег нет (или есть, но экономятся на содержание великовозрастного дитё оболтуса безработного, как чаще всего с пенсионерами в таких случаях), и вот конкретный водила должен! решить его проблему и провести фактически за свой счет.
А вообще очереди и общественный транспорт - замечательное место для изучения людей и для самосовершентсвования, кстати. Смотришь и понимаешь - тебе так делать не надо.
|